Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Школа располагается в зданиях постройки 1957 и 2007 гг. Здания школы позволяют заниматься в 2 смены, имеется 20 кабинетов, в том числе 14 учебных. На территории образовательного учреждения размещены: учебно-опытный участок, дворовая площадка, 2 корпус, спортплощадка.
Оборудованные учебные кабинеты
Наименование | Количество | Использование (учебные предметы) |
Интерактивный комплекс | 1 | кабинет биологии – 1, |
Мультимедийный комплекс | 1 | кабинет информатики – 1, |
Компьютеры в учебных кабинетах, ноутбуки | 15 12 | Информатика, Биология |
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет/Лаборатория | Количество |
кабинет физики | 1 |
кабинет химии | 1 |
кабинет биологии | 1 |
кабинет информатики и ИКТ | 1 |
музей | 1 |
Библиотека
Неотъемлемой частью
информационного обеспечения является учебная литература (учебники, пособия,
дидактический материал и пр.). С начала 2017-2018 учебного года в библиотеку
поступило 1506 экземпляров учебников. Обучающиеся школы обеспечены
учебниками на 75%.
В читальном зале школьной библиотеки проводятся библиотечные уроки, посвященные
памятным датам из жизни великих писателей и поэтов, литературные игры,
презентации. На сегодняшний день читальный зал имеет 10 посадочных мест.
С целью пропаганды книг среди учащихся и педагогов школы, привлечения их
к систематическому чтению используются массовые формы библиотечного
обслуживания.
Оформлено: книжных выставок-15 (на русском и родных языках), проведено: 15
мероприятий (библиотечные уроки, обзор литературы, познавательные викторины,
презентации по темам: «История создания книги», «Я за здоровый выбор!», «Я с
книгой открываю мир». В библиотеке постоянно работает развернутая выставка
«Цвети мой Дагестан», благодаря которой учащиеся знакомятся с историей,
культурой и природными ресурсами Дагестана. Также существуют выставки «Охрана
окружающей среды», «Родителям о детях». «Природа и человек. Актуальные проблемы
экологии». Классный час «Терроризму – нет». Постоянно обновляется выставка
«Книги- юбиляры». Для учащихся начальной
школы работает мастерская «Помоги книге», где дети могут сами
отремонтировать свои книги.
С целью профессиональной
ориентации обучающихся выпускных классов оформлена выставка «В помощь при
подготовке к ЕГЭ и ГИА», «Твоя дорога в жизнь». При проведении массовых
мероприятий используется компьютерная техника, что привлекает читателей к
чтению.
Учебники, поступившие в образовательное учреждение, обрабатываются, вносятся в
картотеку учебников и водятся в электронную базу данных. Художественная
литература, поступившая в образовательное учреждение обрабатывается, вносится в
инвентарную книгу и электронную базу данных.
Учебно-материальная база школы
слабая, но позволяет обеспечить реализацию учебных программ в полном объеме.
Фонды |
2016/17 |
2017/18 |
2018/19 |
Художественно - методическая литература |
4550 |
4550 |
4550 |
Учебники |
2775 |
4281 |
4281 |
Электронные издания |
- |
- |
- |
Периодические издания |
25 |
27 |
27 |
Объекты спорта
В школе имеется спортплощадка площадью 300 м2
Оборудование спортплощадки:
- турник,
- прыжковая яма,
- волейбольная площадка,
- полоса препятствий,
- беговая дорожка,
- брусья;
- площадка для проведения подвижных игр и прогулок.
Средства обучения и воспитания
Для обеспечения обучения и воспитания в школе имееются:
- персональные компьютеры – 27,
- ноутбуки – 12,
- мультимедийные проекторы – 1,
- экран настенный – 1,
- принтеры – 1,
- МФУ – 4,
- интерактивная доска – 1:
- телевизор – 4,
- DVD- плеер – 4;
- швейная машина – 2;
- автоматическая пожарная сигнализация – 1;
- кнопка оповещения на диспетчерский пункт МЧС – 1.
Для внедрения информационно-коммуникационных технологий
имеется выход в Интернет, мультимедийное оборудование, 1 интерактивная доска, 9
магнитных досок. Учащиеся и педагоги имеют возможность выхода в Интернет.
Функционирует электронная почта. Создан и функционирует школьный сайт.
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
Условия охраны здоровья обучающихся
В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив школы работает по следующим направлениям:
Учебно-воспитательная работа:
- соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
- организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первого классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
- составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
- осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
- создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
- контроль за правильным использованием технических средств обучения;
- организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием ( по возможности) на открытом воздухе;
- организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп;
- организация и создание условий для занятия учащихся физической культурой и спортом.
Диагностическая работа:
- осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
- выяснение роли природно-климатических, биологических (наследственных) и социально-экономических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья учащихся;
- создание «паспорта здоровья» учащегося с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности;
- проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;
- анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива и родителей (законных представителей) учащихся с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.
Профилактическая и коррекционная работа:
- формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
- мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
- контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
- контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
- контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
- оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся;
- контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов).
Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:
- повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
- контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов;
- проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся;
Информационно-просветительская работа:
- использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации в газете, организация лекций, семинаров, проведение недели здоровья, дней здоровья);
- использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
- осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.
Здоровьесберегающая деятельность:
- создание экологически комфортной образовательной среды;
- апробация и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе;
- управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;
- организация валеологического сопровождения учащихся;
- мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);
- методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.
Одним из факторов, позволяющих приблизить школьную среду к естественной среде обитания ребенка, является оптимизация двигательного режима ученика.Гимнастика на уроке позволяет снимать состояние усталости на уроке, ослабить психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребенку возможность подвигаться.Динамические паузы в течение учебного дня и физкультурные минутки должны обязательно включать в себя упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики ухудшения зрения. В нашей школе физкультминутки регулярно проводятся на всех уроках во всех классах.
Уроки физического воспитания проходят по расписанию. К сожалению, у нас нет возможности делить детей на подгруппы по медицинским или физиологическим показателям, по видам деятельности на уроке. Часть уроков проводятся в зале. При благоприятных погодных условиях уроки физкультуры и некоторых других предметов проводятся на природе.
Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования:
• Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
• Реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;
• Система школьного самоуправления;
• Развитие системы внеурочной занятости детей.
В рамках реализации программы «Здоровье»:
- учителями ведутся беседы «Разговор о правильном питании», «Наше здоровье – в наших руках»;
- проводится анкетирование по питанию в школьной столовой и дома;
- в летнем пришкольном лагере работают вожатыми волонтеры, которые проводят спортивно-массовые мероприятия;
- систематически проводится диспансеризация учащихся;
- классными руководителями совместно с медицинскими работниками проводятся беседы, лекции, мероприятия;
- классными руководителями ведутся Дневники здоровья учеников.
Проблему здоровьесберегающей деятельности в школе невозможно
отделить от организации физкультурно-оздоровительной работы с учащимися.
Для детей проходят занятия, включающие в себя подвижные игры на свежем воздухе, общеразвивающие упражнения, спортивные эстафеты, соревнования. Проводятся соревнования по волейболу, баскетболу, мини-футболу. Проводятся общешкольные Дни Здоровья с привлечением всех детей, преподавателей и родителей. В школе сложилась система просветительской работы с учениками, включающая в себя проведение уроков здоровья, тематических бесед, конкурсов рисунков и агитационных плакатов. Школе в этом помогают медицинские специалисты.
В кабинетах силами учителей оформлены Уголки здоровья, которые обновляются каждую четверть.
Определенная работа ведется учителем основ безопасности жизнедеятельности. Лекции, беседы, тренировочные эвакуации на случай чрезвычайных ситуаций формируют у детей желание заботиться о своем здоровье.
Во второй половине дня, ученики посещают школьные спортивные секции, кружки по интересам, участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в организации экскурсий, походов и прогулок.
В начале учебного года с самых первых дней учителем совместно с администрацией отслеживается адаптация учащихся первого класса к школьным занятиям и в целом к школе, так как именно от этого зависит психическое здоровье детей.Аналогичная работа проводится и с учащимися 5 класса.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним
из приоритетных направлений в деятельности Учреждения является информатизация
образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на
повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования
посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для
учащихся – 15 компьютеров, для учителей –15 компьютеров. Объединены
в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет 10 компьютеров школы.
Ученики имеют возможность
работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе
после уроков в компьютерном классе согласно графика работы. В свободное от
уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора
точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми
ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы
повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через
призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать
тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных
занятий, так как:
Ø включение в урок мультимедиа материалов
(видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
Ø использование цифровых образовательных
ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала
каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø компьютер позволяет включить
межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент
надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и
алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач
акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и
законов;
Ø сетевые возможности компьютера позволяют
выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема
информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В
Учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором
располагается информация:
—
об Учреждении и её основных направлениях;
—
об истории и развитии Учреждения и традициях;
—
об учащихся;
—
о педагогических работниках и т.д.
Учреждение имеет доступ
к сети Интернет.
Назначен ответственный за работу
«точки доступа к сети Интернет» в Учреждении.
Координация и информационно-методическое
обеспечение осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной
работе.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
На
основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской
Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам
осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение
школьниками информации необразовательного характера.
Перечень электронных
образовательных ресурсов, к которым учающиеся имеют неограниченный доступ:
Портал школьных пособий- http://11klasov.ru
Учебники и рабочие тетради pdf: http://uchebnik-skachatj-besplatno.com
Электронные приложения к учебникам:http://www.school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=43907
Все Учебники для 8 класса ФГОС -http://11klasov.ru/8-klass/
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Образовательные ресурсы Интернета
Биология.http://www.alleng.ru/edu/bio1.htm
http://www.abitu.ru/start/about.esp(программа «Юниор – старт в науку»);
http://www.step-into-the-future.ru/(программа «Шаг в будущее);
http://www.iteach.ru(программа Intel – «Обучение для будущего»);
http://rsr-olymp.ru/- официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов и рекомендации);
http://www.chem.msu.su/rus/olimp- задачи химических олимпиад. Международные олимпиады, Менделеевская олимпиада, Химико-математические олимпиады, Всероссийские олимпиады школьников по химии. Материалы 1997-2004г;
http://olympiads.mccme.ru/turlom/– Ежегодный Турнир имени Ломоносова (творческая олимпиада для школьников, конкурсы, семинары;
http://www.redu.ru/– Цент развития исследовательской деятельности учащихся (подготовка исследовательских проектов, методические рекомендации для учителя, конкурсы, мероприятия для школьниковon-line);
http://chemistry-chemists.com/– «Химия и Химики» - форум журнала (эксперименты по химии, практическая химия, проблемы науки и образования,Сборники задач для подготовки к олимпиадам по химии);
Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта
Российский общеобразовательный портал
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
Российский портал открытого образования
Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
Конкурсы, олимпиады
Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»
Всероссийский конкурс «Учитель года России»
Олимпиады для школьников: информационный сайт
Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся
Инструментальные программные средства
Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»
http://www.ipo.spb.ru/journal/
Система дистанционного обучения «Прометей»
Энциклопедии, словари, справочники, каталоги
Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
Бизнес-словарь
Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн
Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»
Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий
Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру
Словари русского языка на портале «Грамота.ру»
http://www.gramota.ru/slovari/
Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
Яндекс.Словари
Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка
Ресурсы для администрации и методистов образовательных учреждений
Журнал «Вестник образования России»
Инновационная образовательная сеть «Эврика»
Коллекция «Право в сфере образования» Российского общеобразовательного портала
Образовательный портал «Учеба»
Практикум эффективного управления: библиотека по вопросам управления
Портал движения общественно активных школ
Профильное обучение в старшей школе
Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Сеть творческих учителей
Школьные управляющие советы
Ресурсы для дистанционных форм обучения
Интернет-школа «Просвещение.ru»
Образовательный сайт TeachPro.ru
Открытый колледж
Центр дистанционного образования «Эйдос»
i-Школа (школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов)
Информационная поддержка Единого государственного экзамена
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
Ресурсы для абитуриентов
Все вузы России: справочник для поступающих
Все для поступающих
ВСЕВЕД: все об образовании
Интернет-портал «Абитуриент»
Информационно-поисковая система «Знание.ру»: образование в Москве и за рубежом
Информационно-справочная система педагогического объединения «РАДУГА»
Проект Examen: все о высшем образовании
Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты)
Портал Abiturcenter.ru: Учебно-научный центр довузовского образования
Университеты Москвы: информационный портал о столичных университетах