Памятка по противодействию коррупции в школе
14.06.2022
Памятка по противодействию коррупции в школе
Борьба с коррупцией - одно из приоритетных направлений государственной
политики нашей страны.
В законодательстве Российской Федерации под коррупцией понимается
злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки,
злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное
использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным
интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег,
ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных
имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление
такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение
указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Что должен знать каждый родитель?
1.
Никто не вправе требовать от вас внесение денежных средств на содержание
образовательного учреждения. Собирать с родителей деньги на нужды детского сада
или школы запрещено!
2.
Школа может привлекать дополнительные средства за счет предоставления
платных дополнительных образовательных услуг, предусмотренных ее уставом. Но в
этом случае брать деньги наличными учителя не имеют права. Вся оплата идет
исключительно через банк и только после заключения договора на оказание платных
услуг. Платные дополнительные занятия, предлагаемые школой в свободное от учёбы
время, могут быть только добровольными!
3.
Родители вправе оказывать посильную материальную помощь сугубо на
добровольной основе и только в безналичной форме. Внимание! Давление на вас или
на вашего ребенка со стороны администрации учреждения, педагогов, родительского
комитета или Попечительского совета – это грубое нарушение законодательства!
Памятка по уведомлению о склонении к коррупции.
Уведомление
обо всех ситуациях склонения к коррупционным правонарушениям может привести к
сокращению числа случаев предложения и дачи взятки, так как позволяет выявить
недобросовестных представителей организаций и иных граждан, взаимодействующих с
государственным органом или организацией. Порядок действий работника при
склонении его к коррупционным правонарушениям:
1.Уведомить
работодателя о факте склонения сотрудника к коррупционным правонарушениям.
Уведомление оформляется в свободной форме и передается руководителю организации
не позднее окончания рабочего дня.
2.При
нахождении сотрудника организации не при исполнении должностных обязанностей
либо вне пределов места работы о факте обращения в целях склонения его к
совершению коррупционного правонарушения он уведомляет нанимателя по любым
доступным средствам связи, а по прибытии на место работы оформляет уведомление
в течение рабочего дня.
3.К
уведомлению могут прилагаться материалы, подтверждающие обстоятельства
обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений.
4.Регистрация
уведомлений осуществляется делопроизводителем в журнале регистрации уведомлений
о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.
5.Работодатель
принимает меры по организации проверки сведений, содержащихся в уведомлении, в
том числе направляет копии уведомления и соответствующих материалов в
территориальные органы прокуратуры по месту работы сотрудника.
6.Действия и
высказывания, которые могут быть восприняты окружающими как согласие принять
взятку или как просьба о даче взятки. Слова, выражения и жесты, которые могут
быть восприняты окружающими как просьба (намек) о даче взятки, и от
употребления которых следует воздерживаться сотрудникам образовательного
учреждения: «Вопрос решить трудно, но можно», «спасибо на хлеб не намажешь»,
«договоримся», «нужны более веские аргументы», «нужно обсудить параметры», «ну
что делать будем?» и т.д.
Необходимо
понимать, что обсуждение определенных тем с представителями организаций и
гражданами, особенно с теми из них, чья выгода зависит от решений и действий
служащих и работников, может восприниматься как просьба о даче взятки. К числу
таких тем относятся, например:
- низкий
уровень заработной платы работника и нехватка денежных средств на реализацию
тех или иных нужд;
- желание
приобрести то или иное имущество, получить ту или иную услугу, отправиться в
туристическую поездку;
- отсутствие работы у родственников работника;
- необходимость поступления детей работника в
образовательные учреждения и т.д.
Определенные
исходящие от сотрудников предложения, особенно если они адресованы
представителям организаций и гражданам, чья выгода зависит от их решений и
действий, могут восприниматься как просьба о даче взятки. Это возможно даже в
том случае, когда такие предложения продиктованы благими намерениями и никак не
связаны с личной выгодой работника. К числу таких предложений относятся,
например, предложения:
-
предоставить работнику и (или) его родственникам скидку;
-
воспользоваться услугами конкретной компании и (или) экспертов для устранения
выявленных нарушений, выполнения работ в рамках государственного контракта,
подготовки необходимых документов;
- внести
деньги в конкретный благотворительный фонд;
- поддержать конкретную спортивную команду и
т.д.
А совершение
сотрудниками определенных действий может восприниматься, как согласие принять
взятку или просьба о даче взятки. К числу таких действий, например, относятся:
- получение подарков, даже стоимостью менее
3000 рублей;
- посещения ресторанов совместно с
представителями организации, которая извлекла, извлекает или может извлечь
выгоду из решений или действий (бездействия) работника.
Типовые ситуации
конфликта интересов и порядок уведомления о возникновении личной
заинтересованности
1. Конфликт
интересов, связанный с использованием служебной информации. Описание ситуации:
работник использует информацию, полученную в ходе исполнения служебных обязанностей
и недоступную широкой общественности. Меры предотвращения и урегулирования:
служащему запрещается разглашать или использовать, сведения, отнесенные в
соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или
служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных
обязанностей. Указанный запрет распространяется, в том числе и на использование
не конфиденциальной информации, которая лишь временно недоступна широкой
общественности. В связи с этим работнику следует воздерживаться от
использования в личных целях сведений, ставших ему известными в ходе исполнения
служебных обязанностей, до тех пор, пока эти сведения не станут достоянием
широкойобщественности.
2. Конфликт
интересов, связанный с получением подарков и услуг. Описание ситуации:
служащий, его родственники или иные лица, с которыми служащий поддерживает
отношения, основанные на нравственных обязательствах, получают подарки или иные
блага (бесплатные услуги, скидки, ссуды, оплату развлечений, отдыха,
транспортных расходов и т.д.) от физических лиц или организаций, в отношении
которых служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции
государственного управления. Меры предотвращения и урегулирования: служащему и
его родственникам рекомендуется не принимать никаких подарков от организаций, в
отношении которых служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции
государственного управления, вне зависимости от стоимости этих подарков и
поводов дарения. За исключением случаев дарения подарков в связи с
протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными
мероприятиями, стоимость которых превышает три тысячи рублей. В данном случае
указанные подарки, полученные служащими, признаются соответственно федеральной
собственностью Российской Федерации и передаются служащим по акту в орган, в
котором указанное лицо замещает должность. Если подарок связан с исполнением
должностных обязанностей и служащий не передал его по акту в орган, то в
отношении служащего рекомендуется применить меры дисциплинарной
ответственности.
3. Конфликт
интересов, связанный с выполнением оплачиваемой работы. Описание ситуации:
служащий, его родственники или иные лица, с которыми служащий поддерживает
отношения, основанные на нравственных обязательствах, выполняют или собираются
выполнять оплачиваемую работу на условиях трудового или гражданско-правового
договора в организации, в отношении которой служащий осуществляет отдельные
функции государственного управления. Меры предотвращения и урегулирования:
служащему рекомендуется отказаться от предложений о выполнении оплачиваемой
работы в организации, в отношении которой служащий осуществляет отдельные
функции государственного управления. В случае если на момент начала выполнения
отдельных функций государственного управления в отношении организации служащий
уже выполнял или выполняет в ней оплачиваемую работу, следует уведомить о
наличии личной заинтересованности непосредственного руководителя в письменной
форме. При этом рекомендуется отказаться от выполнения такой оплачиваемой
работы в данной организации. В случае если на момент начала выполнения
отдельных функций государственного управления в отношении организации
родственники служащего выполняют в ней оплачиваемую работу, следует также
уведомить о наличии личной заинтересованности непосредственного руководителя в
письменной форме. В случае, если служащий самостоятельно не предпринял мер по
урегулированию конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендуется
отстранить служащего от выполнения отдельных функций государственного
управления в отношении организации, в которой служащий или его родственники
выполняют оплачиваемую работу.